Е. Н. Чернова. Реализация принципа федерализма при переходе России к информационному обществу

ЮрФак Полукаров А. Проблемы противодействия коррупции в системе государственного управления имеют первостепенное значение, от решения данного вопроса зависит успех социально-экономических преобразований, социальное благополучие людей, а также формирование эффективного социального государства. Нужно отметить, что проблема коррупции в настоящее время стала одной из глобальных в международном и национальном праве. В этой связи практически каждое государство развивает законодательство о противодействии коррупции, проводит комплекс правовых и организационных мероприятий связанных с противодействием ей, а также осуществляет борьбу с отдельными формами проявления коррупции как в структуре государственного управления, так и в иных сегментах публичного администрирования. Нужно признать, что коррупция имеет место практически в любой системе государственного управления, обозначает свою опасность при любом политическом и правовом режиме, однако, несмотря на свое проявление, рассматриваемое явление имеет различный уровень общественной опасности. Обратим внимание, что в году было зарегистрировано 32,9 тыс.

Чиркин В.Е."Законодательная власть. Монография"

Основная статья: Прусский социализм Растущее давление рабочего и профсоюзного движения, опасения по поводу возможного усиления социалистов заставляли правительства промышленно развитых стран идти на социальные уступки. Советники канцлера О.

Политические формы и модели взаимодействия бизнеса и власти в современной России и Чиркин В.Е. Контрольная власть // Государство и право.

Государство и право. Чиркин В. Прошли столетия с тех пор, как Дж. Локк и . Монтескье выдвинули идею разделения властей, вошедшую в наше время во многие конституции разных стран, а Ж. За это время коренным образом изменилась общественная жизнь, осуществлены грандиозные социальные эксперименты, вовлекшие в свое русло миллиарды людей, на наших глазах рождается новая цивилизация. В развитых странах давно уже нет таких властвующих монархов, для которых Локк и Монтескье предназначали одну из трех ветвей власти — исполнительную.

Теперь западные исследователи, подчеркивая особую роль правительства, все чаще вместо исполнительной говорят о правительственной власти, а наряду с прежней триадой — законодательная, исполнительная, судебная власти — возникли новые общественные реалии и новые институты конституционного права. Основные законы ряда стран Латинской Америки в Никарагуа г.

Книга В.Е.Чиркин «Конституционное право зарубежных

Государственная власть в РФ. Природа социальной власти. Власть и социальное управление.

Иначе говоря, президентская власть обладает в президентской республике Чиркин В.Е. Конституционное право: Россия и зарубежный опыт / В.Е. .. ее зависимость от теневого бизнеса и исполнительных структур, на.

Апрель После авторизации на сайте у Вас есть возможность сделать предварительный заказ новых книг, не обращаясь к электронному каталогу. Вы можете забрать выбранные издания в течение дней, следующих за днем заказа. К 54 Княжицкая, Оксана Иосифовна. Научно-исследовательская работа - ключевой ресурс интеллектуального капитала [Текст]: Княжицкая ; С. Содержание В эпоху экономики знаний, основанной на стремлении к преобразованию мира, глобальная индустриализация уступает место интеллекту и информации.

В этом процессе приоритетную роль играют научные исследования как один из ключевых ресурсов интеллектуального капитала. Читателю предлагается анализ особенностей и методов научного исследования, проблем регламентации и унификации в данной сфере, вопросов формирования инновационной культуры и научной этики в процессе создания интеллектуального капитала, рекомендации по оформлению научных работ.

Публичная власть

Конституция и социальное государство: Чиркин,"Журнал российского права", 12, декабрь г. Оно постепенно вызревало сначала в небольших человеческих сообществах как для решения"общих дел", для того чтобы ввести неизбежную состязательность объективно неравных индивидов и их групп в определенные рамки в том числе правовые , чтобы их противоборство не привело к анархии и распаду самого сообщества. Правда, такие меры поддержки имели персонализированный характер, они не рассматривались как обязанность государства да и закят был, скорее всего, поддержкой со стороны уммы - сообщества"правоверных" и для них.

В сочинениях мыслителей разных эпох есть рассуждения об элементах, как бы мы сказали теперь, социальности государства, но начиная и с первых веков Новой эры и, пожалуй, до начала в. Фактически господствовала концепция"государства ночного сторожа", его невмешательства в экономические и социальные отношения.

Зачатки идей о социальных аспектах публичной власти и зародыши элементов Ведь государство возникало в недрах общества, в частно- сти, для.

Меньше АаБольше Аа Автор: Чиркин Вениамин Евгеньевич — главный научный сотрудник Института государства и права РАН, главный научный сотрудник Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ, доктор юридических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, заслуженный юрист РФ. Автор около научных публикаций, в том числе 43 книг — монографий и учебников.

Последние работы: Такой подход при сравнениях конституционно-правовых институтов дает возможность глубже раскрыть их природу, более четко обозначить их плюсы и минусы как определенных правовых явлений. Вместе с тем их чрезмерная юридизация конституционно-правовые институты в большинстве случаев имеют социально-политический характер , излишнее абстрагирование от национально-специфических условий той или иной страны может вести к неточным представлениям о содержании и реальном действии изучаемого института в разных ситуациях например, института монарха в Японии и Марокко.

Чиркин Вениамин Евгеньевич

Задать вопрос юристу онлайн Обзор специальной литературы по теме Для понимания многих общих проблем теории государства полезно ознакомиться с переизданной в х годах фундаментальной работой дореволюционного ученого Л. Тихомирова, см.: Тихомиров Л. Монархическая государственность.

Администрирование и менеджмент в публичном управлении § 6. Публичное Роль органов исполнительной власти в управлении государством · § 2.

Скачать электронную версию Библиографическое описание: Гусев В. Власть и публичная власть: Исследуются концептуальные современные подходы к понятию власти. Анализируется публичная власть. Тема власти представляла интерес для учёных и мыслителей на протяжении всей истории человечества. Уникальная по своей природе власть и сегодня иллюзорный фантом, загадка которую ещё предстоит раскрыть. Существует множество определений власти.

Соловьёв говорит о наличии более определений власти[ 1. Это только подтверждает неясность смысла рассматриваемой нами категории.

Чиркин В.Е.. Публичное управление : Учебник. — М.: Юристъ. — 475 с.. 2004

Чиркин в. К главе 3. Право как социальный регулятор Алати Н. Балаянц М. Бутакова Н. Варламова Н.

2 Чиркин В.Е. Публичная власть / В.Е. Чиркин. М: Юрист,. – С. 3 Бурдье . управления бизнесом, образуя самостоятельный вид социального .

Реализация принципа федерализма при переходе России к информационному обществу Е. Ключевые слова: Под ним понимается определенный этап развития современной цивилизации, характеризующейся увеличением роли информации и знаний в жизни общества; возрастанием доли информационных коммуникаций, продуктов и услуг в ВВП; созданием глобального информационного пространства, обеспечивающего эффективное информационное взаимодействие людей, их доступ к мировым информационным ресурсам и удовлетворение их социальных и личностных потребностей в информационных продуктах и услугах1.

Процесс вхождения в информационное общество является сложным, нелинейным, противоречивым, и его определяющими факторами наряду с наукой и техникой являются системы разнообразных экономических, культурных, идеологических, политико-правовых ресурсов, взаимодействующих посредством механизмов обратных связей. В Российской Федерации действуют нормативно-правовые акты всех уровней, определяющие процесс вхождения страны в глобальное информационное общество.

Среди них основополагающими являются Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, Концепция региональной информатизации, Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства. На основе анализа этих документов можно сделать вывод, что большинство принципов государственной политики в сфере информатизации исходит из ключевого для российской государственности принципа федерализма. Обеспечение выравнивания темпов вхождения отдельных регионов в информационное общество является стратегической задачей, проявляющей себя сквозь призму укрепления основ федерализма, хотя прямо в этом аспекте не постулируемой.

Поэтому мы считаем, что теоретикам и практикам построения информационного общества в России крайне важно учитывать специфику российской модели федерализма. Современная наука рассматривает федерализм как принцип, режим и форму государственного устройства, позволяющие обеспечить единство и разделение государственной власти в условиях ее территориальной организации на нескольких уровнях. При этом федерализм как принцип ушел далеко за рамки применения только во внутригосударственных отношениях.

Понятие федерации перестало ассоциироваться только с государством.

Сотрудники

Занятие 3. Понятие и сущность государства 1. Понятие и признаки государства. Государство и государственность. Сущность государства и ее проявления. Классовое и общесоциальное в сущности государства.

Чиркин Вениамин Евгеньевич - всё творчество в любом формате в нашем Бизнес-литература Территориальная организация публичной власти. В.

И. Выявлены типичные и социально опасные легальные и нелегальные злоупотребления в сфере постсоветской правотворческой политики. В статье обосновывается целесообразность проведения комплексной экспертизы законопроектов, включающей финансово- экономическую, антикоррупционную, экологическую и социальную составляющие. Ключевые слова: Так, один из основоположников теории разделения властей Дж. Известны высказывания Дж. Мэдисона и А.

Вебинар Александра Фридмана"Власть и субординация"