О Совете по развитию предпринимательства

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от Утвердить Концепцию государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Республике Беларусь на - годы прилагается. Рекомендовать местным исполнительным и распорядительным органам разработать концепции развития малого предпринимательства на региональном уровне. Несмотря на определенные успехи, достигнутые в развитии данного сектора за более чем десятилетний период существования, в республике малое предпринимательство не оказывает столь существенного влияния на социальное и экономическое развитие общества, как в промышленно развитых странах мира. По итогам года удельный вес малого предпринимательства в валовом внутреннем продукте составил 6,9 процента. По состоянию на 1 января г. При этом малое предпринимательство наиболее развито в г.

Стратегия развития малого и среднего предпринимательства до 2030 г утверждена в Беларуси

Показаны основные этапы формирования нормативно-правовой базы технопарков, направления их деятельности, имеющиеся проблемы в развитии. Перечислены источники финансирования и формы государственной поддержки технопарков. Определены концептуальные основы создания индустриальных парков как действенного механизма привлечения в регионы инвестиций и стимулирования развития малого и среднего предпринимательства. Инструментарий матричного анализа отраслевой структуры национальной экономики для обеспечения сбалансированного роста Разработан метод группировки отраслей экономики в соответсвии с двумя критериями — вкладом отрасли в торговый баланс и уровнем импортоемкости валовой добавленной стоимости отрасли.

Показатели рассчитываются по данным межотраслевого баланса и позволяют выделить агрегированные цепочки добавленной стоимости по выпуску конечных продуктов. На основе этих двух критериев отрасли экономики разделены на четыре группы, каждой из которой поставлены в соответствие определенные меры структурной политики государства и ориентиры для принятия решений менеджментом предприятий.

Министерство экономики Республики Беларусь изменений внутри сектора малого и среднего предпринимательства (далее – МСП), условиями для развития производственного бизнеса являются: развитие.

Исследована государственная поддержка малых и средних предприятий в этих странах. Рассмотрены меры по поддержке таких предприятий в условиях мирового финансового кризиса. По итогам исследования сделаны выводы. Срок публикации - от 1 месяца. Малый и средний бизнес играет важную роль в любой стране: Российскими учеными и исследователями уже было написано немало работ по развитию малого и среднего предпринимательства в стране и предложены различные меры по его модернизации. Но следует отметить, что уровень развития малого и среднего бизнеса в России пока еще существенно отстает от экономически развитых стран.

И господдержка малых и средних предприятий у нас находится еще на довольно слабом уровне. В связи с этим, было бы очень полезным обратить внимание на состояние малого и среднего бизнеса в зарубежных странах и проанализировать его. Знание зарубежного опыта было бы очень полезно для применения в экономиках развивающихся стран, в частности, и в России. Анализ и изучение зарубежного опыта малого и среднего бизнеса позволит государственным и муниципальным органам разрабатывать различные программы поддержки предпринимательства.

Развитие малого и среднего бизнеса в экономически развитых странах идет более быстрыми темпами, поскольку национальные власти придают большое значение таким предприятиям и оказывают им всяческую поддержку в развитии и совершенствовании, разрабатывают огромное количество программ поддержки малого и среднего предпринимательства и предоставляют всяческие льготы. Как уже было написано в самом начале, в таких странах малый и средний бизнес играет очень важную экономическую и социальную роль.

В экономически развитых странах малый и средний бизнес представляет собой средний класс, который служит базой для стабильного развития экономики, а также обеспечивается занятость большинства населения.

В Беларуси необходимо совершенствовать программу поддержки предпринимательства. У нас очень много регионов, где нет крупных промышленных предприятий, и именно малый бизнес должен обеспечивать занятость населения. Для этого нужно кардинальным образом пересмотреть программу поддержки предпринимательства", - сказал Александр Турчин. Первый вице-премьер уверен, что центры поддержки предпринимательства должны стать центрами предпринимательской инициативы, чтобы"любой человек мог туда обратиться и получить консультацию, как открывать свое дело, как его вести".

Вместе с тем местные органы власти, по словам Александра Турчина, должны видеть в бизнесменах партнеров и понимать, что они помогают решать задачи социально-экономического развития вверенного им региона. Речь идет о создании рабочих мест, уплате налогов в бюджет и др.

инфраструктуры существенным условием для малого бизнеса является активная государственная Указ Президента Республики Беларусь от г. Таким образом, несмотря на совершенствование.

Выявлены недостатки общего режима налогообложения. Охарактеризована упрощенная система налогообложения. Предложены пути совершенствования налогообложения субъектов малого бизнеса в РБ. . Развитие рыночной экономики в Республике Беларусь, проведение всевозможных реформ способствовали необходимости формирования и развития новых форм хозяйствования, в особенности малого предпринимательства. Предприятия малого бизнеса экономически выгодны в первую очередь потому, что появление большого числа предприятий ведет к росту рабочих мест.

Так же в условиях нестабильности курса национальной валюты малым предприятием управлять гораздо легче. Налоговый режим для малого предпринимательства, как правило, выбирается самостоятельно. Здесь выбор состоит между общим и упрощенным режимом. Перед данным выбором, однако, необходимо оценить масштабность, затратность будущего бизнеса и т. Рассмотрим основные недостатки, с которыми можно столкнуться, выбрав общий режим налогообложения.

В первую очередь стоит отметить, что данный режим является более сложным и запутанным. Предпринимателю на сегодняшний день необходимо либо самому владеть профессиональными знаниями в области учета и налогообложения, либо обращаться к высокооплачиваемым специалистам данной области.

В Минске прошел круглый стол по кредитованию малого бизнеса

Из данных таблицы видно, что в г. Следовательно, в результате роста выручки от реализации произошел рост налога на добавленную стоимость в году по сравнению с годом на млн руб. Изменение НДС вследствие роста выручки от реализации: Представим динамику платежей в ФСЗН предприятия в графическом виде рисунок 2. Таким образом, рост платежей в ФСЗН предприятия составил в году по сравнению с годом 32 млн руб.

развитиЕ малого и среднего предпринимательства в Республике Таджикистан .. МСП в Республике Беларусь представляет собой перспективно.

Система государственной поддержки и регулирования предпринимательства. Показатели развития малого бизнеса в Республике Беларусь на современном этапе. Государственная поддержка малого предпринимательства, перспективы его развития в Республике Беларусь. Оценка современного состояния малого бизнеса в Республике Беларусь. Государственная и негосударственная поддержка малого бизнеса. Барьеры на пути развития малого предпринимательства в стране.

Законодательная база государственной поддержки развития предпринимательства. Характеристика основных проблем, их пути решения. Особенности зарубежного опыта США и Япония. Анализ малого бизнеса Тюменской области. Опыт государственной поддержки предпринимательства в Японии и США. Численность и структура субъектов малого бизнеса в Республике Беларусь. Нормативно-правовая база и формы государственной поддержки малого и среднего бизнеса.

Проблемы и перспективы развития государственной поддержки предпринимательства в Еврейской автономной области.

Новости по тегам

Комментарии 19 Сен Не остаются без внимания налоговая политика, организация подготовки кадров, совершенствование законодательства и прочие меры по созданию благоприятной среды для малого и среднего предпринимательства. Программа с большой буквы Как и везде, развитие малого бизнеса в Республике Беларусь является одним из направлений деятельности государственного аппарата управления.

Приоритетная поддержка малого и среднего бизнеса как важнейший роль этой сферы в экономике Армении, а также России, Беларуси, стран ЕС.

С целью создания максимально комфортных условий взаимодействия между плательщиками и налоговыми органами активно внедряются современные форматы обслуживания, электронный документооборот, новые электронные сервисы. Во время онлайн-конференции глава профильного ведомства подробнее расскажет о новых подходах к организации работы налоговых органов, поделится своим видением дальнейшего развития и ответит на вопросы посетителей сайта БЕЛТА.

Как вы оцениваете проделанную работу? Какова цель подобной корректировки НК? Наливайко Сергей Эдуардович Цель корректировки Налогового кодекса определена в поручении главы государства. Это обеспечение стабильности налогового законодательства, простота, понятность правовых норм и легкость их восприятия; недопущение правовой неопределенности и несогласованности правовых предписаний; стимулирование экономической деятельности.

При этом вносимые изменения не должны повлечь снижение доходов бюджета. Для этого была создана специальная межведомственная рабочая группа для подготовки предложений о комплексной корректировке Налогового кодекса из числа представителей органов государственного управления, крупнейших аудиторских компаний, бизнес-сообществ и экспертов Совета по развитию предпринимательства.

Всего около 60 человек. Эта группа создавалась в таком расширенном составе для того, чтобы можно было услышать различные мнения. Многие вопросы вызывали бурные обсуждения, поступали предложения, зачастую противоречащие друг другу. И это естественно, ведь у разных сторон разные цели. И по таким вопросам необходимо было искать компромиссы.

Развитие частного сектора и предпринимательства

Как получить деньги от государства на развитие бизнеса? Какую помощь тут может предложить государство? Основная задача, которая стояла и стоит перед Фондом, — это оказание государственной финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства индивидуальным предпринимателям, микроорганизациям и малым организациям с установленной средней численностью работников за счет средств, предусмотренных в государственных программах в целях обеспечения развития малого и среднего предпринимательства в стране.

Цели этой программы — улучшение деловой среды, увеличение численности предприятий и организаций разных форм собственности, совершенствование инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, создание новых рабочих мест, и, конечно, формирование позитивного отношения к предпринимательской инициативе граждан.

совершенствование инфраструктуры поддержки малого и среднего программы «Малое и среднее предпринимательство в Республике Беларусь » на . Активизация диалога бизнеса и государства путем перехода на.

Для них уже второй год подряд предусмотрено снижение ставок налога. Если с 1 января года ставка для них была снижена на 1 процентный пункт, то с 1 января года ставка налога при упрощенном режиме налогообложения была снижена на 2 процентных пункта. Однако применять эту ставку они могут в том случае, если размер валовой выручки в течение года не превысит 4,1 млрд.

Во-вторых, критерий валовой выручки при применении упрощенной системы без уплаты НДС увеличился до 8,2 млрд. Критерий валовой выручки для желающих вести учет в книге учета доходов и расходов увеличен до 4,1 млрд. В-третьих, введена обязанность для плательщиков налога при УСН уплачивать имущественные налоги при наличии обстоятельств, определенных Налоговым кодексом. В частности, налог на недвижимость будут уплачивать индивидуальные предприниматели, у которых общая площадь капитальных строений, зданий, сооружений, их частей и машино-мест превышает 1,5 тыс.

При этом учитываются объекты недвижимости и земельные участки, используемые в предпринимательской деятельности. В соответствии с принятым документом, уже с 1 января года ИП — плательщики единого налога должны маркировать единым знаком всю свою продукцию, на которую распространяется действие Технического регламента, если у них нет в наличии ранее выданных белорусских сертификатов соответствия либо деклараций о соответствии.

Но после целой волны обращений ИП была предоставлена отсрочка. Государственным комитетом по стандартизации принято решение, позволяющее индивидуальным предпринимателям — плательщикам единого налога, которые осуществляют розничную продажу в РБ товаров легкой промышленности, до 1 июля г. То есть еще полгода они могут работать по привычным для них схемам и со старыми оптовыми поставщиками, не обременяя себя сбором дополнительного пакета документов.

Конечно, самый простой путь для ИП на ближайшее время — приобретать продукцию, уже промаркированную единым знаком, а значит, соответствующую всем нормам безопасности. Как известно, в Беларуси индивидуальные предприниматели в основном торгуют товарами, которые завозятся из третьих стран.

Льготные кредиты для малого бизнеса